- Поверить не могу, что такие чудеса до сих пор случаются на земле...
Снимает с волос платок и бросает его по привычке в угол, как бросает все, во что бывает одета с улицы. Потом все же возвращается, подбирает платок и пальто и выносит их в коридор на вешалку. Платок Валаамский - жалко, а пальто - да просто так, заодно. Нажимает на кнопку, и электрический чайник начинает мерно тарахтеть закипая.
- Да нет, я не про экзамен! Хотя сдала и правда чудом Просто препод попался из тех, кому не интересно, что написано в учебнике, а кому интересно, что ты на самом деле думаешь и знаешь. Чайник издает бряцающий звук, словно маленький колокольчик, оповещая о том, что работа сделана. Же достает большую белую кружку из серванта, не понятно зачем протирает ее и взвешивает на руке. Я никогда ничего не учу. Пробовала в первом классе, но совершенно безуспешно, за сим и бросила пытаться. Если я что-то знаю, значит я это знаю. Моя голова дана для того, чтобы думать, а не для того, чтобы пересказывать, как тарабарщину чужие мысли. Хотя не все с этим согласны.
Отрывает уголок пакетика и высыпает ароматный порошок в кружку. Наливает туда кипяток. Горячий шоколад с корицей и карамелью. Пусть всего лишь заменитель, зато вкусно.
- Мой любимый)) Делает глоток. Я всегда так делаю. И между прочим, о снисходительные критики, в моей зачетке всего две тройки. А это уже четвертый курс. И то одна по высшему матану (одна за два года его изучения), а вторая потому что я преподу сказала, чтоб не кривлялся. Смеется. Серьезно! Он был такой напыщенный. Сразу после путяги, такой весь в сознании своего умственного величия. Ну я ему и сказала, чтоб не кривлялся, а он меня запомнил и тройку потом на экзе поставил. Делает еще глоток.
- Только я совсем не про эти чудеса. Знаешь, я сегодня шла с экзамена, Же поворачивает голову, и вы понимаете, что она разговаривает с куклой, изображенной на картинке на ее рабочем столе. Это одна из тех кукол, по которым Же окончательно сошла с ума. Теперь она с ними еще и разговаривает. Же улыбается. Так вот, шла я с экзамена, а там дождь такой мерзкий на улице. Пятнадцатое января и ни снежинки с неба. Всюду лужи, всюду грязь. В общем, идем мы с Катей и вдруг видим посередь тротуара, прямо на дороге, лежит крысенок с перебитой лапкой. Или может крыска. Ну ты меня знаешь, я вообще крыс люблю аж сама не своя, а Катя у меня человечек сердечный. И так нам его жалко стало. А он лежит у всех под ногами и даже уползти не пытается.
Мы остановились, стоим как идиотки и смотрим на него, что делать не знаем. Вроде и помочь не можем, и оставить его нельзя. В общем, как обычно оно в жизни бывает, когда ангел за один плечом, а бес за другим. И куда нести этого малыша не понятно. Я вспомнила, что Леша, мой фотограф, все время курил во дворике рядом с их студией. Я думаю, ну всяко ему будет лучше там, где поспокойнее. Крысе, а не Леше. Ну мы с Катькой взяли ее перчатки (я - правую, она - левую, вдвоем как-то оно смелее), подобрали этого крыса и в две руки потащили его по улице к тому дворику. Как на нас народ смотрел, ты себе не представляешь! Ну где это видано, чтоб две прилично одетые барышни по улице в две руки крысенка тащили! Но мы тащили. А у него сердечко так стучит и дышит он, будто запыхался совсем. Тяжело ему значит. Сперва испугался моей руки, когда я к нему потянулась, а потом ничего. Видать, сил волноваться не было.
Принесли его в этот двор, нашли сухое местечко в уголке, так, чтобы не ходил никто. И оставили. А он так глазками моргает - испугался маленький. Эх...Была мысль ему потом коробку ис под обуви принести. Я же рядом живу. Но потом я подумала, что тогда его бомжи заметят. Съедят еще.
Же с ногами забирается в кресло и натягивает теплую кофту. Ее сегодня с утра бьет озноб. С ней так всегда, когда она не выспится.
- Все-таки бывают же чудеса - в год крысы, подобрать на улице подбитую крысу и ей помогать! Я вот теперь думаю, как он там? Хотя че я еще могу сделать? К себе же его не заберешь. Ни ему в неволе не житье, да и не дело это. Если уж на то пошло, то всех к себе забирать надо. В общем не знаю. А ты что думаешь?
В этот момент загорается экран мобильника. Звонок. Же берет трубку. Мальчик на картинке так и не сказал, что думает он. Перебили, как обычно. Но судя по загадочной улыбке на его лице, он ничуть не сердится. Наверное, он поступил бы также.